IKEA все еще ассоциируется с дешевыми книжными шкафами, однако одна из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома находится в процессе трансформации для борьбы с изменением климата. Последний шаг — инвестиции в размере одного миллиарда евро [1,13 миллиарда долларов] для возобновляемых источников энергии и проектам по адаптации к изменению климата.

Копенгаген известен как рай для велосипедистов — каждый день для поездок на учебу и работу около половины жителей датской столицы используют велосипед. Именно в столице Дании велосипед считают равноценным, если не преимущественным видом транспорта, автомобилям. Существует множество культурных предпосылок для этого, но главная — как Копенгаген оправдывает «велосипедные инвестиции» по сравнению с другими видами транспорта.

Два года назад среднестатистический район в южнокорейском городе Сувон решил провести радикальный эксперимент — на один месяц полностью отказаться от автомобилей. Получившая название «Фестиваль экомобильности», инициатива была создана для того, чтобы помочь городу как можно быстрее двигаться к низкоуглеродному будущему, помогая гражданам проникнуться висцеральным чувством того, как может выглядеть будущее.

Даже если миллионы акров леса исчезли во всем мире в течение последних десяти лет, в настоящее время на планете Земля больше деревьев и другой растительности, чем было в 2003 году. Одна из причин: «Великая зеленая стена» — массивный проект, направленный на озеленение границы с пустыней Гоби. За последние несколько десятилетий, более 66 миллиардов деревьев были посажены на севере Китая. К 2050 году протяженность проекта достигнет 4500 километров.

Кухни не менялись радикально с момента, когда в 1940 появились холодильники. В следующие десятилетия цены на продукты питания продолжат расти, вода и энергия станут более ценными, интернет продолжит укрепляться в качестве неотъемлемой части жизни человека, а значит что изменения грядут и на кухне. По крайней мере таким выглядит предсказание на 2025 год в виде прототипа кухни будущего, которое IKEA разработала совместно с дизайнерской фирмой Ideo и группой студентов-дизайнеров из Лундского университета и Технологического университета Эйндховена.

Ссылки