В течение следующих пяти лет IKEA собирается вложить 600 миллионов евро в ветряные и солнечные установки для собственных магазинов и фабрик, а к 2020 году компания планирует полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Для того, чтобы оценить масштаб намерений и размер суммы, достаточно упомянуть, что 1 миллиард евро значительно выше, чем некоторые европейские страны вносят в Зеленый климатический фонд ООН, основное назначение которого заключается в помощи развивающимся странам в борьбе с изменениями климата.
Другие компании, такие как Apple и Google, также вкладывают миллиарды в новые проекты по возобновляемым источникам энергии. IKEA, в отличие от других, решила обзавестись собственными ветряными и солнечными панелями. «Мы пойдем немного дальше и будем сами владеть и управлять возобновляемыми источниками энергии», — говорит директор по устойчивому развитию компании IKEA Стив Ховард.
В распоряжении IKEA уже находятся 23 ветропарка и 700 тысяч солнечных панелей, а с инвестициями в развитие инфраструктуры компания может защитить себя от роста цен на энергоносители в будущем.
И хотя переход к возобновляемым источникам энергии поможет сократить выбросы, энергия составляет всего лишь два процента от общего углеродного следа IKEA. Самые большие последствия приходят из углерода в материалах — от пластика до металла — и в энергии, которую клиенты используют у себя дома для таких продуктов, как освещение и разнообразные приборы.
К 1 сентября компания предложит покупателям только светодиодные лампы, как часть начатой два года назад инициативы по поэтапному отказу от галогенных и люминесцентных ламп. Кроме того, IKEA намерена постепенно заменить пластик переработанным или биопластиком, а также металлы переработанными их версиями.
Самое интересное заключается в том, что IKEA пытается использовать отходы в новых продуктах: картон из магазинов и дистрибьюторских центров в настоящее время используется в качестве начинки для ядра некоторых предметов мебели, таким образом помогая сохранить деревья; полиэтиленовая пленка, которая используется в упаковке, превращается в столовые коврики; кроме того, компания начинает работать с потребителями, чтобы помочь переработать старую мебель.
«Мы говорим, что мы одержимы эффективностью в бизнесе. Но даже если вы одержимы эффективностью, вы всегда можете найти новые возможности», — отмечает Говард.
В некоторых магазинах «Вторая жизнь» в Бельгии и Франции в экспериментальном порядке клиенты могут получить скидки, перепродавая продукты IKEA. По словам Стива Ховарда, в настоящее время компания работает над тем, чтобы сделать продукцию — некоторые товары имеют репутацию разваливающихся — долговечной.
Остальная часть вложений — 400 миллионов евро из одного миллиарда — пойдет на благотворительные нужды для того, чтобы помочь семьям в развивающихся странах справиться с последствиями изменения климата. Компания сделала заявление о своих намерениях в Бонне, Германия, пока мировые лидеры встречались в рамках медленного процесса переговоров по вопросу изменения климата.
«Масштаб проблемы огромен... Решения доступны, но мы должны двигаться в ускоренном темпе и масштабе. Нам нужен хороший правительственный курс, но нам необходимы бизнес-инновации и инвестиции», — резюмирует директор по устойчивому развитию IKEA.
Говард выражает надежду на то, что изменение климата все еще является решаемой задачей, если мир будет действовать достаточно быстро: «При нынешних темпах выброса 1 миллиарда тонн СО2 в неделю, мы используем весь углеродный бюджет в ближайшие 20 лет»...