«На стадии планирования, как правило, используется компьютерное моделирование — искусственная картина будущего. Мы делаем это по-другому: в настоящем городе, с настоящими людьми, в реальном времени. Это как часть театра, в котором в качестве сцены используется район», — сообщил Конрад Отто-Циммерман, креативный директор The Urban Idea.
Когда началось планирование, район в городе Сувон был переполнен автомобилями, а водители парковали транспортные средства на тротуарах и отправлялись на спринт по близлежащим магазинам. «Большинство людей не могут представить, каким бы был их собственный район без авто. Они просто говорили, что это не сработает», — подчеркивает Конрад.
Процесс планирования занял почти два года и сопровождался бесчисленными встречами, чтобы получить поддержку скептиков. Наконец, в сентябре 2013 года, 1500 автомобилей переместили из района на парковки в другой части южнокорейского города. Администрация города обеспечила жителей 400 велосипедами и электрическими скутерами, а также организовала школу, в которой многих пришлось обучать езде на велосипеде. Почту доставляли на электрических транспортных средствах, в то время как пригородные автобусы отправлялись каждые 15 минут.
Хотя авторы инициативы изначально рассматривали идею возвращения к нормальным для жителей условиям после месячного эксперимента — а затем позволить гражданам добиваться кардинальных изменений — мэр города решил привнести некоторые улучшения еще до старта фестиваля: расширение тротуаров на главных улицах и добавление дополнительных парковочных мест.
После окончания «Фестиваля экомобильности», на собрании жителей были предложены идеи для разнообразных изменений на постоянной основе. Самый большой результат: сокращение ограничения скорости почти в два раза — примерно до 29 километров в час. Это означает отказ от использования соседства в качества ярлыка, а трафик постепенно начал исчезать. Жители района также приняли решение о ликвидации парковочных мест на некоторых улицах в центре и рядом с тротуарами, таким образом поощряя людей на пешие и велосипедные прогулки. Кроме того, жители будут полностью отказываться от использования автомобилей один день в месяц.
Осенью этого года Конрад Отто-Циммерман намерен повторить эксперимент в Йоханнесбурге, Южная Африка. По словам Конрада, выбор в пользу южноафриканского города сделан в связи с открытостью мэра, который любит инновации и провокации.
Стоит упомянуть дороговизну эксперимента: проект в городе Сувон обошелся в десять миллионов долларов, хотя большая часть средств была направлена на ремонт улиц.