Как Копенгаген стал раем для велосипедистов

Автор

Копенгаген известен как рай для велосипедистов — каждый день для поездок на учебу и работу около половины жителей датской столицы используют велосипед. Именно в столице Дании велосипед считают равноценным, если не преимущественным видом транспорта, автомобилям. Существует множество культурных предпосылок для этого, но главная — как Копенгаген оправдывает «велосипедные инвестиции» по сравнению с другими видами транспорта.

Стефан Гесслинг из Лундского университета и Энди Чой из Квинслендского университета оценили подход Копенгагена к этому вопросу, и выяснили, как столице Дании удалось построить такую развитую велосипедную инфраструктуру, включая проложенные на городских магистралях велосипедные дорожки, и даже специальные туннели, мосты и светофоры.

Как Копенгаген стал раем для велосипедистов

Прежде чем решиться на этот проект, были установлены не только риски — дорожно-транспортные происшествия, влияние загрязнения автомобиля на здоровье и окружающую среду, а также стоимость выбрасываемого в атмосферу газа. В конечном счете, один километр пробега на автомобиле обходился бы обществу в 17 центов [15 евроцентов], в то время как общество получало 18 центов [16 евроцентов] за каждый километр езды на велосипеде. И все это из-за таких факторов, как преимущества езды на велосипеде для здоровья и уклон от негативного воздействия автомобилей.

Как Копенгаген стал раем для велосипедистов

«Для общества лучше, если люди будут ездить на велосипедах — от ресурсоемкости до здоровья людей», — заявил в интервью Стефан Гесслинг. По его словам, подход Копенгагена помогает осветить все преимущества езды на велосипеде, а также значение хорошей инфраструктуры в поощрении велосипедных прогулок среди различных социальных групп.

Как Копенгаген стал раем для велосипедистов

«Если мы хотим, чтобы люди начали ездить на велосипедах, то необходимо изменить наш подход к городской инфраструктуре. Люди будут ездить на велосипедах только в том случае, если физически будут чувствовать себя в безопасности, а это значит физическое разделение от автомобилей», — заключает профессор кафедры экономики Лундского университета.