Проектирование в VR: Gravity Sketch

Автор Юлия Костина

Дизайнерское мышление в трёх измерениях

Виртуальная реальность давно перестала быть лишь частью научной фантастики. Раньше мы наблюдали технологии VR только в фильмах о космосе и каждый раз восхищались, когда герой в смешном обмундировании парой движений рук создавал новомодные суперкары и укатывал на них в закат. 

Кто бы мог подумать, что в двадцать первом веке каждый из нас сможет пользоваться прелестями виртуальной и дополненной реальностей (VR/AR). Технологии активно набирают обороты, их уже внедрили в свою работу крупные компании, такие как Microsoft, Google, HTC, Facebook и даже Apple. Forbes прогнозирует, что к 2023 году продажи гарнитур VR и AR достигнут 150 миллионов долларов.

На сегодняшний день VR является неотъемлемой частью мира дизайна и проектирования. Технология в три раза сокращает время, затрачиваемое на процесс создания любого проекта. Переход от плоских экранов ПК, планшетов и мобильных устройств к 3D-моделированию может показаться тернистым, но вы удивитесь, узнав, что научиться проектировать с помощью VR куда проще, чем вы думаете. Давайте заглянем в мир виртуальной реальности, узнаем что-то новое. 

Типы пространственных элементов пользовательского интерфейса:

Отслеживание — элементы следуют за пользователем и не фиксируются, когда он перемещается в пространстве. Пример — работа с приборной панелью автомобиля.

Блокировка — элементы занимают специально отведенное место и не перемещаются. Примеры — VR-витрины, рекламные щиты.

Пользователям больше не нужно тактильно взаимодействовать с пользовательским интерфейсом. Больше никаких сенсорных панелей, экранов или мыши. Работа происходит с помощью других методов ввода:

  • Жест
  • Взгляд 
  • Голос
  • Сенсорные и игровые контроллеры

Что необходимо для начала работы с VR?

  • Шлем виртуальной реальности
  • Контроллеры
  • Программа для работы с VR

Платформы

Начинающие пользователи VR могут начать с загрузки приложений VR/AR из магазинов Google и Apple для смартфонов или планшетов. Многие из них являются бесплатными и обладают широким функционалом. Рекомендуем начать пользоваться Google Cardboard — самым простым в использовании приложением для желающих освоить прелести виртуальной реальности.

Тем, кто уже знаком с VR, предлагаем воспользоваться программой Gravity Sketch. Она обладает огромным набором инструментов и функций, с которыми легко научиться работать. Программа подходит для моделирования, визуализации в виртуальной реальности или фрезеровании с ЧПУ (числовое программное управление).

Миссия разработчиков программы — помочь проектировщикам эффективно работать с цифровыми медиа и определять новые творческие рабочие процессы. С 25 января 2021 года Gravity Sketch стала бесплатной для всех пользователей на всех платформах. Этим поступком разработчики поставили себе две цели: демократизировать цифровой 3D-дизайн и привлечь пользователей платных программ. 

На сегодняшний день существует огромное количество интересных и оригинальных проектов, созданных в программе Gravity Sketch, начиная от квадрокоптеров и заканчивая модными кроссовками. 

Автомобильный дизайн Svott 

Svott занимаются разработкой дизайна и созданием моделей для автомобильной промышленности. Использование в рабочем процессе технологий VR, по словам разработчиков компании, устранило ряд проблем, которые существовали в традиционном процессе создания моделей. Дизайнер перестал зависеть от коммуникации с другими участниками процесса разработки и их навыков. Использование виртуальной реальности отлично экономит время и бюджет.

Создавая наброски моделей в масштабе 1:1 в VR, они могут протестировать эргономику, зоны досягаемости, углы обзора и затенение столбов уже на ранних этапах разработки.

Кроссовки от Джоуи Хамиса

Этот дизайнер смог переосмыслить традиционный процесс проектирования обуви и воспользовался Gravity Sketch. Процесс создания коллекции кроссовок занял у него меньше месяца, что является невероятно короткими сроками для разработки действительно оригинальной линейки обуви. 

На самом деле, Хамис не собирался заниматься проектированием кроссовок. Он изучал промышленный дизайн в Университете Пердью и был склонен к традиционным технологиям, но появление VR перевернуло его жизнь. Сейчас его разработки стоят больших денег и продаются на многих виртуальных аукционах. Кто знает, может и вам самое время попробовать свои силы в дизайне обуви или украшений?

Защитная маска Зофии Бабчановой

После глобальной пандемии многие люди решили стряхнуть пыль со своих швейных машин и творчески подойти к созданию средств индивидуальной защиты. Страницы Instagram Design до сих пор переполнены идеями дизайнеров, которые предлагали свои проекты по борьбе с COVID-19. Зофия не стала исключением: она приступила к разработке 3D-масок.

После нескольких попыток, она остановилась на декоративной маске с кружевной «клеткой», спроектированной в Gravity Sketch с помощью всего одного инструмента - «Обводки». Затем она напечатала конструкцию на 3D-принтере и начала сборку. Весь процесс от идеи до функционального продукта занял не больше месяца. Используя один программный инструмент, она смогла точно смоделировать и протестировать эргономику без материальных затрат, прежде чем перейти к реализации стартапа.

Медицинское оборудование Achilles Design

Achilles Design — дизайнерское агентство из Бельгии, которое занимается разработкой проектов из разных сфер. Их последней разработкой стало устройство медицинской визуализации, которое помогает хирургам проводить исследования тканей внутри тела пациента.

На этапах проработки идеи агентство приглашало медицинских экспертов, персонал и даже пациентов для тестирований и корректировок. Приходилось несколько раз возвращаться к началу, чтобы создать действительно эффективный прибор, который одновременно не навредит пациенту и сможет облегчить задачу врачу. 

Используя различные инструменты рисования внутри GravitySketch, они создали и проверили медицинский аппарат всего за несколько месяцев. Дизайнеры утверждают, что технология VR даёт врачам больше возможностей и представлений исследования, чем 3D-модель на плоском мониторе. Виртуальная реальность одновременно концептуальна и понятна.

Мебельный проект Мэтта Антеса и Каллана Кернера

Мэтт Антес и Каллан Кернер — два студента Политехнического института Вирджинии, обучающиеся на факультете промышленного дизайна, всерьёз увлеклись проектированием в VR, благодаря учебной практике. В качестве проекта они решили разработать стул в Gravity Sketch. 

Его дизайн должен был быть «футуристичным, но при этом приземлённым». Готовый продукт имеет изящный, эргономичный дизайн, но всё же плохо вписывается в домашний интерьер. Именно поэтому ребята решили использовать свой проект в производстве уличной мебели. 

Мэтт и Каллан работали вместе, по очереди редактируя наработки друг друга, чтобы добиться идеального дизайна. Стул прошёл через десяток изменений, прежде чем пришёл в ту форму, которая устроила разработчиков. Кресло было напечатано полимером из PLA (полилактид). Если вам интересна тема 3D-мебели, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о самых интересных мебельных проектах, созданных на 3D-принтере (ссылка).

Авто-чудо Hawk от Алекса Ходжа

Если вы устали от этого скучного старого Феррари, вы должны обратить внимание на новый автомобиль, разработанный новозеландцем Алексом Ходжем. Парень спроектировал стильную машину, в которой может разместиться один человек. 

Автомобиль под названием Hawk оснащен двигателем Honda RC51 V-twin объёмом 999 куб. см и теоретически может развивать максимальную скорость до 233 км/ч. Концепт выглядит как нечто среднее между мотоциклом и автомобилем и определенно привлекает к себе внимание. 

Процесс создания и тестирования этого продукта занял у Ходжа всего несколько месяцев, но такого колоссального успеха своего изобретения Алекс не ожидал. Он признается, что работа с Gravity Sketch дала возможность рецензирования и проверки проектов в виртуальной реальности на протяжении всего процесса проектирования, а не только во время физического прототипирования, что значительно сократило время разработки проекта. 

Технологии проектирования в VR очень многогранны и интересны, не упускайте возможность попробовать свои силы в 3D-дизайне, создайте что-то кардинально новое. Кто знает, каких высот сможет добиться ваша разработка? Не исключено, что перед нами будущий владелец крупнейшей компании дизайна в VR!

Ссылки