Киберпанк, который мы заслужили, внезапно свершила компания Facebook. Некогда популярный сервис в последнее время подвергался массовой критике, его уже было списали со счетов, но Марк Цукерберг удивил всех расширением линейки продуктов компании в формате дополненной реальности и даже созданием собственной виртуальной мета вселенной.
9 сентября Facebook в коллаборации с Ray-Ban презентовали умные очки первого поколения Ray-Ban Stories. Этот модный аксессуар может снимать фото, записывать видео до 30 секунд, отвечать на телефонные звонки и ставить вам музыку, попутно защищая от солнца!
Очки работают в связке с приложением Facebook View, которое уже есть на iOS и на Android. Оно позволяет легко импортировать данные на телефон или компьютер, а также редактировать и обмениваться контентом в любых социальных сетях, чтобы вы могли в режиме реального времени делиться уникальным видением мира от первого лица.
Управление Ray-Ban Stories происходит с помощью кнопки захвата или по громкой связи с помощью голосовых команд Facebook Assistant. Во время записи встроенный индикатор захвата загорается, чтобы люди поблизости знали, когда вы делаете фото или видео. Аудиосистема с тремя микрофонами Ray-Ban Stories обеспечивает насыщенную передачу голоса и звука для звонков и видео, а динамики оптимизированы таким образом, чтобы слышать всё с открытыми ушами — алгоритм подавления шума обеспечивает чистый звук.
Гаджет оснащен двумя камерами по бокам, набором микро-динамиков, аудиосистемой с тремя микрофонами, оптимизированным процессором Snapdragon ®, емкостной сенсорной панелью и аккумулятором. При этом, 5-мегапиксельные камеры способны обеспечить превосходные мультимедийные возможности по сравнению со многими более мощными камерами, благодаря большой работе под капотом на конвейере обработки.
Как и любой предмет из наступившего будущего, такие очки требуют электричества. Зарядное устройство идет в комплекте в виде стильного футляра, который, в свою очередь, заряжается от сети. Полностью заряженный чехол дает дополнительные три дня безостановочного использования очков.
В Ray-Ban Stories встроен захват мультимедиа, который выдерживает большое количество движений — от поворота головы, чтобы охватить сцену, до скорости захвата со скейтборда в движении. Оптимизация фотосъемки включает в себя HDR при низкой освещенности, стабилизацию видео и шумоподавление. Помимо этого, разработчики применили улучшенную с помощью машинного обучения тональную визуализацию для улучшения фотографий и видео, чтобы они «казались более аутентичными».
Благодаря многочисленным итерациям проектирования, умные очки Ray-Ban Stories весят всего на пять граммов больше, чем оригинальный дизайн «без наполнения» от Wayfarer — это эквивалентно весу примерно чайной ложки соли, которая обеспечивает пользователям огромное количество повседневных возможностей.
Фактор формы устройства определил множество решений, от архитектуры динамиков до выбора камеры. Ключевой задачей разработчиков от концепции до окончательного дизайна была миниатюризация всех составляющих устройства: при всех технических возможностях, очки должны были сохранить классическую эстетику Ray-Ban. Умные очки доступны в 20 моделях оправ, включая классические хиты Ray-Ban, а также в 5 вариантов цвета линз, так гаджетоманам будет из чего выбрать. Смарт-очки доступны для покупки онлайн и в некоторых розничных магазинах в США, а также Австралии, Канаде, Ирландии, Италии и Великобритании стоимостью начиная от 299 долларов.
Естественно, с каждым новым устройством встают вопросы этики использования — на компаниях лежит большая ответственность за то, чтобы помочь людям чувствовать себя комфортно и обеспечить душевное спокойствие, и это касается не только владельцев устройств, но и окружающих их людей. По словам производителей, конфиденциальность была включена с самого начала непосредственно в дизайн и функциональность продукта.
Например, очки оснащены аппаратными средствами защиты: есть выключатель питания для камер и микрофона, а также вышеупомянутый светодиодный индикатор захвата, подключенный к камере, который светит белым светом, когда вы делаете фотографии или видео, чтобы уведомлять людей поблизости.
Элементы управления в приложении Facebook View помогут настроить режим пользователя исходя из личных предпочтений при импорте фотографий и видео, частоте публикаций и формату площадок постинга. Как отметили в компании Facebook: «Возможность контролировать ваши настройки и контент была главной проблемой для людей, участвовавших в исследовании пользователей, которое мы провели по носимым технологиям и конфиденциальности».
По умолчанию Ray-Ban Stories собирают данные, необходимые для работы и функционирования ваших очков, такие как: состояние аккумулятора, чтобы предупреждать о низком заряде батареи, адрес электронной почты и пароль для входа в Facebook, чтобы убедиться, что это действительно вы, при входе в приложение Facebook View, и подключение к Wi-Fi. Также можно подписаться на обмен дополнительными данными с Facebook — количество сделанных вами изображений или время, которое вы тратите на съемку видео для разработки — это сделано для улучшения и персонализации продукта и в любое время можно отключить в параметрах.
Свои голосовые записи из Facebook Assistant можно просматривать и удалять; всегда есть возможность отключить хранение голоса и/или помощника Facebook в настройках. Что радует, Ray-Ban Stories не содержат рекламы, и как обещают Facebook, не использует содержимое фотографий и видео для персонализированной рекламы.
Для дополнительного спокойствия фото и видео материалы на смарт-очках зашифрованы. Гаджет может быть сопряжен только с одной учетной записью одновременно, поэтому, если вы потеряете свои Ray-Ban Stories и кто-то попытается соединить их с новым телефоном и учетной записью Facebook, все данные и носители на устройстве будут автоматически удалены.
Помимо прочего, в Facebook разработали рекомендации о том, что является и не является надлежащим использованием очков, некоторые из которых отображаются прямо в приложении во время загрузки.
Эти советы включают:
- уважение предпочтений людей, если они просят вас прекратить запись или не хотят сниматься на фото или видео;
- не снимать фотографии и видео во время вождения;
- выключать очки в частных местах, таких как места поклонения, кабинет врача или раздевалки.
Поскольку умные очки становятся частью повседневной жизни, общество вынуждено принять вызов и установить новые нормы открытым, инклюзивным способом. Портативные умные устройства представляют свой собственный новый набор политических и этических вопросов, касающихся конфиденциальности и социальной приемлемости. Перспективы повсеместного распространения подобных технологий столь же экстравагантны, сколь многообещающие.
«Наша миссия создавать инструменты, которые помогают людям чувствовать себя связанными в любое время и в любом месте. Мы рассматриваем виртуальную и дополненную реальность как следующую вычислительную платформу, в центре которой находятся люди. Подобно современным компьютерам и смартфонам, AR будет полезен, в то же время позволяя нам преодолевать физическое расстояние между людьми и общаться посредством социального присутствия — ощущения, что вы находитесь рядом с другим человеком, независимо от того, где в мире они находятся» — комментируют разработчики Facebook.