Но выбор этого сыпучего вещества совершенно не случайно - в японской культуре соль является символом источника жизни, в тоже самое время он отображает некую чистоту, и часто использовался в важных церемониях.
Одна из последних инсталляций Мотои - многометровый соляной лабиринт на полу. Рисуя, обычно художник не продумывает заранее каждый шаг и поворот. Только приходище мысли, фантазии и воспоминания (иногда даже трагичные), которые появляются во время этого трудоемкого процесса, помогают создать рисунок. Для художника это не только самовыражение и попытка показать что-то красивое миру, для него это некая форма медитации. Во время работы он совершенно перестает ощущать сколько людей за ним наблюдает, он слышит только свои мысли. Состояние сродни трансу или самогипнозу. Именно в этом и заключается секрет и вся метафизика картин Мотои Ямамото.
Несмотря на всю "ритуальность" процесса, художник старается каждый раз преподнести зрителям что-то интересное. В свое время он создавал целые вихри, разливы рек и огромные карты из соли в стенах галерей. А в 2013 году даже посетил Россию и провел персональную выставку в Эрмитаже Петербурга.
Для создания "ровных" линий для инсталляции "Лабиринт", художник использовал некое подобие инструмента из бутылочки с тонким дозатором, и усилий прилагать никаких не приходилось. Опять же, еще один плюс соли - удобство работы с ней.
После завершения каждого отдельного шоу или выставки художник всегда возвращает соль в море, что для него так же важно, как и сам процесс создания картины.