Каждый из нас построил за жизнь десяток-другой стереотипных конструкторов, а полки некоторых давно забиты старыми роботами, запчастями от лего и моделями машин. Представьте, что их можно оживить! Оснастить динамиками, моторчиками для самостоятельного движения и светодиодами. А можно соорудить собственный проект: умный дом, автоматический полив цветов или кормушку для домашних животных. Все это осуществимо с электронным набором Arduino.

На нашем ютуб канале есть фильм под названием “Maker”, в котором главные герои создают своими руками удивительные вещи. С набором Arduino вы прочувствуете в живую, что значит быть творцом. 

Arduino — это платформа для создания электронных устройств, гаджетов и любых автоматических систем, список которых ограничивается только нашей фантазией. 

Её создатель, программист Массимо Банци, в 2002 был принят на работу преподавателем в Миланский институт дизайна и проектирования. Для того, чтобы проводить лабораторные работы со своими учениками, ему требовалась электронная плата, которую можно было бы легко программировать и внедрять в интерактивные проекты студентов. В то время такие платформы только набирали популярность, их цена была чрезвычайно высокой — 100$. Поэтому преподаватель купил дешевые комплектующие и соединил их на одной плате, тем самым снизив цену платформы на 70$. Это сделало ее доступной для любого студента. Массимо Банци назвал плату в честь своего бара, которым он ранее владел — Arduino. Продажа платы началась в 2005 году, она сразу заслужила дикую популярность — 250 000 комплектов было продано только за первый месяц производства.

 

Для простоты понимания, Arduino можно сравнить с материнской платой. Она состоит из процессора и множества подключенных к нему периферических устройств: дисплея, дисководов, жестких дисков и так далее. Arduino имеет схожее строение, только вместо процессора — микроконтроллер — главный элемент платформы. Именно он выполняет все основные задачи Arduino: производит вычисления, выдаёт и измеряет напряжение, запоминает данные. Как следствие, микроконтроллер может подавать сигнал на светодиоды, динамики, двигатели и датчики. На плате он выглядит как маленькая многоногая пластинка с названием модели, но на деле, большая часть процессов приходится именно на неё. 

При установке на платформу дополнительных модулей,таких как Wi-Fi и GSM, возможности Arduino значительно расширяются. С их помощью платформа может автоматически звонить по сотовой связи, писать СМС, размещать информацию и анализировать данные на сервере, а это всего лишь два модуля! Представьте, на что способен этот малыш, если вы оснастите его тысячами других дополнений.

 Разработчики, которые занимаются постройкой проектов на основе Arduino, сравнивают ее с конструктором, который можно приспособить под любые потребности человека. Так ли это в действительности? 

Для того что бы любая платформа работала, ее нужно запрограммировать и подключить к компьютеру. Затем вы должны зайти в программу и написать код. 

Написание кода является важнейшей частью работы с любой вычислительной техникой. Осуществляется это в программной среде (среде разработки), выбранного вами устройства. Плата Arduino основана на языке Java и программируется в среде разработки Arduino IDE. Подключая её через USB порт к компьютеру, вы «пишете» задачу, подобную загоранию лампочки или включению моторчика, после чего микроконтроллер запоминает ее и воспроизводит по мере надобности. 

Поскольку все модули и датчики настроены (запрограммированы) индивидуально под ту, или иную платформу с учетом всех её особенностей, подключить к Arduino можно далеко не все периферические устройства, а только совместимые. При этом торговая марка предоставляет пользователям настолько большой спектр дополнительных компонентов, что вы можете найти абсолютно любой датчик или модуль для своей идеи. Все они продаются в диапазоне от 20 до 500 рублей.

Важной частью любой программируемой платы являются порты (пины) для подключения модулей и датчиков. Порты делятся по типу принимаемого сигнала на цифровые и аналоговые. Чтобы понять, какое устройство куда подключать, для каждой платы Arduino есть схемы распиновки, разобраться в которых несложно даже начинающему пользователю. 

Разделение периферических устройств на два типа зависит от выполняемой ими задачи. Чаще всего модули и датчики на плате считывают цифровой сигнал, он более четкий и при его дублировании оригинал ничем не отличается от копии. При помощи цифрового сигнала устройства успешно передают звук, изображение, любые изменения в атмосфере. Аналоговый сигнал принимают модули обрабатывающие и запоминающие числовые и текстовые значения. При их передаче сигнал не теряется, потому как выражен четкими символами.

Важно помнить, что Arduino — это общее название платформы, которое включает в себя целый модельный ряд. Самые популярные модели: Arduino Uno, Arduino Mega, Arduino Nano. Отличие плат друг от друга определяется мощностью и функциями микроконтроллера, величиной платы и количеством пинов. Для каждого проекта опытные ардуинщики выбирают отдельную плату в зависимости от ее функций и параметров.

Все платы питаются от заряда 5 V. Вы можете запитать Arduino от зарядки для телефона или внешнего аккумулятора, а если на помощь придёт преобразователь напряжения, то для питания сгодится и одна пальчиковая батарейка.

Для тех, кто хочет попасть в удивительный мир программирования и разработок, нужно сказать, что Arduino — не самая совершенная платформа из всех существующих. Опытные мастера причисляют ей не один недостаток. Однако Arduino — это о простоте и доступности, идеальный вариант для новичка в электротехнике. Задумав проект, вы с легкостью можете осуществить его. Но если вы захотите продавать свой продукт и вам будет важна высокая производительность, то Arduino — не лучшая платформа для разработки. Такие факторы как эффективное написание кода или объем памяти среды разработки могут стать решающими. Опытные производители поступают следующим образом: они моделируют свой проект на Arduino, а после выпускают продукт уже на специально подобранной плате, которая удовлетворяет все их потребности. 

Arduino действительно способна воплотить в реальность любую вашу идею. И речь идет не только о бытовых электроприборах. При желании вы можете соорудить пневматическое оружие, бортовой компьютер, электронную сигарету или металлоискатель. Главное фантазия и желание создать что-то своими руками. Доказывают это и тысячи готовых проектов от счастливых обладателей Arduino.

Ниже представлено видео с ютуб-канала AlexGuver.

 

Пятница, 26 ноября 2021 08:10

ИИ для руки барабанщика

Автор

maxresdefault 1

Джейсон Барнс с детства мечтал стать профессиональным барабанщиком. Но его мечта оказалась под угрозой, когда в январе 2012 в возрасте 22 лет, очищая систему вентиляции в ресторане, он получил мощный удар током. Его правая рука оказалась так сильно повреждена, что после многочисленных сложных операций (в том числе по пересадке кожи) врачи не смогли найти лучшего решения, кроме как ампутировать Джейсону всю кисть.
Парень должен был смириться с трагедией музыканта – вместо ударных партий рок-н-ролла, ему выпал рок судьбы. Казалось, что это перечеркнет не только его музыкальные амбиции, но и значительную часть возможностей обыденной жизни. Сперва так оно и было.
Из больницы Джейсон выписался с медицинскими счетами на полмиллиона долларов и незначительной компенсацией от работодателей. Ему пришлось бросить работу, отказаться от своего жилья и переехать к маме. Подавленный и искалеченный он сходил с ума от скуки.
Но уже через три недели после выписки, Джейсон собрал свою старую барабанную установку в гараже матери, примотал барабанную палочку к своей культе скотчем и попробовал сыграть. Из-за боли он смог продержаться всего минуту, но эта минута определила его будущее.
Сначала Джейсон заказал себе протез в компании TRS Inc., занимающейся производством приспособлений для стрельбы из лука, тяжелой атлетики, рыбалки и других увлечений. Он модифицировал полученное устройство с помощью самодельных механизмов из пружин. Его целью было создать обратный импульс в палочке, чтобы протез имитировал отдачу в хватке барабанщика.
Джейсон тренировался с этим приспособлением около года и в результате прошел прослушивание в Институте музыки и медиа Атланты (Atlanta Institute of Music and Media). Преподаватель по ударным Эрик Сандерс был впечатлен решимостью и упорством парня, и осенью 2013 Джейсона зачислили на первый курс.

Dzhejson Barns odnorukij barabanshhik s umnym protezom s iskusstvennym intellektom

Но несмотря на все старания, оставались такие вещи, которые Джейсон не мог делать. Хватка барабанщика может сжиматься или ослабевать, но без пальцев хватка остается неизменной.

Джейсон начал изучать миоэлектрические протезы. Такими протезами можно управлять с помощью электрических импульсов, генерируемых мышцами тела. Парень предположил, что сможет использовать мышечное напряжение в правом предплечье, чтобы посылать сигналы механической руке, и тем самым контролировать хватку барабанной палочки.
Когда Джейсон рассказал о своей фантазии Эрику Сандерсу, тот заявил, что схожие идеи уже имеют вполне оформленную концепцию. Так Сандерс познакомил Джейсона с Гилом Вайнбергом – джазовым пианистом, профессором и изобретателем, обладающим крайне нестандартным мышлением.
Если Джейсон представлял себе устройство, способное повторять движения обычной руки, то идеи Вайнберга шли еще дальше. Профессор хотел создать что-то сверхчеловеческое, что-то, что могло бы играть на барабанах так, как не играл ещё никто.

maxresdefault 2

Вайнберг получил грант от Национального научного фонда на реализацию проекта и приступил к созданию руки для Джейсона стоимостью $ 50 000. Профессор планировал представить свое изобретение на фестивале науки в Атланте, до которого оставалось менее восьми месяцев, поэтому сроки были сжатыми.
В распоряжении изобретателя были все силы и возможности компании Meka Robotics. Используя легкую алюминиевую раму, Вайнберг собрал миоэлектрический протез с крошечными, но мощными реверсивными электродвигателями, которые обеспечивают работу колес с ременным приводом, необходимых для большей подвижности палочки. В устройство была встроена вторая барабанная палочка, которую Джейсон мог использовать по своему усмотрению, но которая также обладала собственным искусственным интеллектом, могла подстраиваться под действия Джейсона и даже импровизировать.
«Музыка очень чувствительна ко времени. Вы можете услышать разницу между двумя ударами, даже если их разделяет несколько миллисекунд», – говорит Вайнберг – Если мы используем машинное обучение, реагирующее на микроимпульсы в мышцах Джейсона, чтобы определить, когда он собирается ударить, то палочка ударяет в этот самый момент, и игра обеих рук становится согласованной».

Вайнберг заявляет, что такая технология синхронизации может быть использована в будущем для управления встроенной третьей механической рукой в операциях, требующих особого временного контроля. Например, алгоритмы миоэлектрического предвидения Вайнберга могут быть использованы, чтобы помочь астронавтам или хирургам выполнять сложные физические задачи синхронно с роботизированными устройствами.
Для Джейсона все дело, конечно же, в музыке. Поскольку встроенный чип может контролировать скорость барабанных палочек, протез можно запрограммировать на игру двумя палочками в разном ритме. Он также может двигать палочками быстрее, чем это возможно для человека – около 20 ударов в секунду.

jan robotic drumming

Двести человек пришли в Государственный университет Кеннесоу, чтобы услышать выступление молодого киборга-барабанщика на открытии первого научного фестиваля в Атланте.
Джейсон сел за свою ударную установку и сыграл перкуссионный дуэт с Сандерсом, а после версию классической песни Майлза Дэвиса "So What?" в сопровождении Вайнберга за фортепиано.
Затем профессор объявил, что скачал несколько ритмических рисунков, созданных ученым (и барабанщиком) Ричардом Фейнманом, и загрузил эти ритмы в руку Джейсона. Это позволило парню сыграть дуэтом с уже ушедшим физиком-теоретиком.

И хотя стать первым музыкантом-киборгом было очень весело и необычно, роботизированная рука не решила всех проблем Джейсона.
Дело в том, что дорогостоящий протез принадлежит не самому парню, а Технологическому институту Джорджии. И хотя Джейсон благодарен судьбе за участие в эксперименте Вайнберга, очевидно, что он отдает предпочтение своему старому протезу. Возможно, его старая рука-палочка и не обладает собственным разумом, но зато она легче и проще в обращении. Протез Вайнберга, в свою очередь, весит почти два килограмма – это все равно что держать кварту пива на расстоянии вытянутой руки, пытаясь играть музыку.
Жизнь музыканта – это вызов, а для барабанщиков плавание еще сложнее, учитывая популярность электронной танцевальной музыки и компьютеризированных ритмов.
«Наверняка некоторые барабанщики позавидуют тому, что я теперь могу делать», – сказал как-то Джейсон – «Скорость - это хорошо. Быстрее всегда лучше».

Четверг, 11 ноября 2021 14:35

FluentPet: поговорить с питомцем

Автор

image

Мы знаем, что собаки и кошки понимают, что мы им говорим. Порой нас удивляет сообразительность наших питомцев и то, как точно они улавливают смысл сказанных нами слов. Однако мы сами не всегда понимаем, что наш питомец хочет нам сказать, или понимаем абсолютно не правильно.

Американская компания CleverPet, разрабатывающая обучающие программы для домашних животных, бросила вызов этой проблеме и представила на рынке новую технологию FluentPet, благодаря которой наши питомцы могут научиться говорить.

fluentpet bunny homepage bodybanner 750x

В основу системы FluentPet легли идеи когнитивных наук и исследований из области логопедии. Компания заявляет, что на разработку данной технологии их вдохновила Кристина Хунгер – врач-дефектолог, пациентами которой являются дети с ограниченными вербальными возможностями.

EJQJBLYVYBANNJRHSEVGBUWRQY

Осенью 2019 года Кристина показала, как инструменты, помогающие этим детям общаться с окружающими, могут быть применены при взаимодействии с собаками. В частности, Кристина научила говорить свою собаку Стеллу, используя Talk Buttons (кнопки с функционалом записи и воспроизведения коротких аудиофайлов). Свой опыт Кристина подробно описала в книге («How Stella Learned To Talk», 2021) и запустила свой проект Hunger For Words, осуществляющий производство и продажу Talk Buttons.

Insert 014 9780063046832 1024x768

Компания CleverPet взяла за основу идеи Хунгер, развила и усовершенствовала ее технологию. Результатом стала общедоступная интерактивная игра, которая быстро набрала популярность среди владельцев собак и кошек.

FluentPet представляет собой плоскую шестигранную платформу (HexTile) диаметром 20 см, на которую крепятся круглые кнопки со встроенным динамиком и микрофоном. На каждую отдельную кнопку записывается одно слово (например, «вода», «спать», «хотеть»). При нажатии на кнопку, записанное слово громко воспроизводится.

Кнопки имеют небольшой размер, всего 4,8 см в диаметре, поэтому на одной платформе их можно разместить до 6 штук, а спроектированы они так, что их легко нажимать даже самым маленьким питомцам. Работает такая звуковая панель на щелочных батарейках AG13, способных обеспечить сотни воспроизведений.

Get Started Kit Top 1800x1800

FluentPet – гибкая система, ее можно настроить под особенности и больших и маленьких лап, расположив составляющие звуковой панели как угодно. Плиток HexTile может быть несколько и они могут скрепляться друг с другом в единую сетку, визуально напоминающую соты. Пока нет точных научных доказательств преимущества шестигранника перед квадратом, но специалисты компании опираются на многолетний опыт разработки учебных алгоритмов для собак. Они уверены, что метод организации панели HexTile будет проще восприниматься собаками, нежели обычная квадратная сетка, и способствовать более быстрому запоминанию слов.

Платформы HexTile предназначены не только для надёжной фиксации звуковых кнопок на полу, но и для организации слов по категориям. Например, на одной плитке крепятся кнопки со словами из категории «места», а на другой - из категории «глаголы». В таком случае фоновый рисунок на первой плитке будет существенно отличаться от фонового рисунка на второй. Всего разработано шесть уникальных фонов для шести основных категорий слов: субъекты, объекты, места, глаголы, описания и общение. Общая визуальная картина, окружающая слова из одной категории, облегчает «ученику» запоминание того, какая кнопка где находится. Также это повышает вероятность распознавания категории конкретного слова.

FluenPet HexTileandButton Diagram db700423 a658 4153 aae5 6a8ed876d719

Приобрести стартовый набор любой желающий может за 79,95 €. В такой набор входит 3 платформы HexTile, 6 звуковых кнопок, 18 уже установленных щелочных батареек и 67 наклеек с идеограммами (их можно наклеить на кнопки просто для красоты, или можно визуально обозначить слова, чтобы самому не запутаться, где какое слово записано). Начальный набор позволяет обучить своего питомца таким базовым понятиям, как «еда», «туалет», «на улицу», «спать» и т.д., оставляя возможность для дальнейшего расширения словарного запаса.

GetStartedWithBox 1800x1800

В основе своей технология не отличается особой сложностью, поэтому можно попробовать самостоятельно собрать для своего питомца такой интересный подарок. Самой важной составляющей устройства является система записи и воспроизведения звука, по сути диктофон, изготовить который можно, например, с помощью платформы Arduino. А всё остальное уже касается дизайна, и здесь можно по-максимуму проявить фантазию.

Пока трудно судить об эффективности Talk Buttons с научной точки зрения, технология еще не прошла проверку временем. Но даже если процесс обучения не увенчается видимым успехом, все равно для нас и наших четвероногих друзей это отличная возможность провести больше времени вместе и лучше узнать друг друга.

Суббота, 16 октября 2021 16:22

Портативный монитор и пикопроектор Splay

Автор

 

1679c8bebb64925954d71e6508ce4fe6

Компания Arivia представила проект, который мгновенно стал любимцем Кикстартера и собрал сверх нужной суммы. Splay — портативный дисплей, который также работает как проектор. Гаджет изготовлен по запатентованной технологии с использованием единственного в мире дисплейного материала, который легко растягивается до экрана диагональю 24,5 дюйма без потери качества изображения. К тому же, дисплейную ткань можно спокойно складывать вдоль и поперек, не опасаясь следов сгибов.

По сравнению с традиционными экранами проекторов на основе винила и пластификатора, представленными на рынке, экран Splay останется без морщин, независимо от того, сколько раз его складывали и разворачивали. Экраны на тканевой основе тяжелые, громоздкие, их трудно установить, и они имеют ужасное качество изображения в задней проекции, так как отверстия в ткани не позволяют равномерно рассеивать свет.

Помимо портативного монитора на батарейках, это еще и пикопроектор (так называют проекторы карманного размера), который оснащен стерео динамиками, HDMI разъемом, возможностью беспроводного подключения и ярким качеством full HD с разрешением 1920×1080. Прибор может работать и от настенной розетки через порт USB-C, который находится на задней панели вместе с регуляторами громкости, яркости и фокуса.

2

В режиме проектора Splay имеет автоматическое вертикальное трапециевидное искажение, поэтому при наклоне проектора вверх изображение автоматически корректируется. Устройство совместимо со смартфоном, ноутбуком или игровой консолью. При этом, весит оно всего лишь 1,1 кг, а портативная упаковка позволит удобно взять с собой Splay вообще повсюду — просто мечта игромана!

Попытки найти идеальное место для традиционного проектора могут быть утомительными — нужно убедиться, что он находится достаточно далеко от вашей стены, чтобы изображение было достаточно большим и четким, а затем, что оно находится над головами всех и на изображении нет теней! Сверхкороткое расстояние броска Splay означает, что легко получить яркое, большое, четкое изображение, когда устройство находится всего в 1 метре от поверхности. Расстояние от передней панели проектора до экрана составляет 20 сантиметров. Длина шасси Splay составляет 16 см.

1

Splay может автономно работать 4 часа на мощности 800 нит (это единицы измерения яркости), что позволяет использовать гаджет без стресса в любом помещении и на улице, даже в хорошо затененных местах. Для примера, если взять современные бюджетные смартфоны, то у них показатель яркости составляет 400-700 нит; компания Apple заявляет, что максимальная яркость дисплея в их смартфоне iPhone 13 Pro Max составляет 1000-1200 нит. Гаджет также можно использовать в качестве источника питания для других устройств.

Splay — не единственный портативный дисплей или портативный проектор на рынке, но это самый большой портативный дисплей и единственный сверхкороткий пикопроектор. Изначально этот проект был создан в 2016 году под именем SPUD и получил хорошую поддержку от пользователей. Однако, разработчики приняли решение провести полный перезапуск, обновив с именем и все технические характеристики: более высокое разрешение, значительно увеличенная яркость, меньший вес, переработанный промышленный дизайн, новый режим проектора и на 30% меньший размер в сложенном виде и увеличенная глубина. На данный момент этот проект на Кикстартере стоит в топе любимых страниц площадки, а цена на гаджет составляет $674, но ожидаемо может подняться в рознице.

241791563 227799879308403 1180391038680682190 n

 

 

Четверг, 14 октября 2021 14:48

Детский экзоскелет Trexo Robotics

Автор

 

  trexo story banner1 new

Стартап Trexo Robotics от аспирантов Университета Торонто представил инновационную вспомогательную технологию, которая поддерживает детей с ограниченными физическими возможностями, когда они делают свои первые шаги. Как не удивительно, эта разработка стала первой в своём роде, направленной на помощь детям.

 Идея Trexo Robotics зародилась в 2011 году с довольно печальных событий: один из будущих основателей компании Манмит Маггу узнал, что у его племянника Пранейта диагностирован детский церебральный паралич. Ребенку прогнозировали полный отказ работы ног.

По данным ВОЗ, за последние десятилетия статистика заболевания ДЦП на планете составляет примерно 1-2 ребенка на 1000 новорожденных. Основная причина болезни — нехватка кислорода при росте плода в утробе матери. С развитием технологий стало возможно предварительно диагностировать риск болезни, однако это мало повлияло на общую статистику в мире, ведь так много стран до сих пор не могут предоставить должную медицинскую помощь каждому своему жителю.

Последствия ДЦП можно преодолеть с помощью комплекса процедур: нейропсихологии, массажа и физиотерапии, которые входят в обширный сложный курс реабилитации. Одной из главных проблем здесь становится различие врожденной и приобретенной инвалидностей.

Взрослые, которые пользуются мобильными устройствами, обычно учатся ходить в детстве. Их кости и мышцы достаточно развиты для того, чтобы ползать, стоять, балансировать и, в конечном счете, двигаться вперед. Дети, рожденные с физическими недостатками, часто не могут пройти эти этапы развития. Если они хотят ходить, им нужна технология, которая поможет им научиться движениям, а не устройство, которое просто приводит в действие их ноги.

 Trexo Robotics Blog 1024x692

Семья Прайнета перепробовала множество решений, чтобы помочь ходить, ребенку, но к сожалению, результата не было. Они слышали, что существуют такие «экзоскелеты», которые могут помочь с подвижностью, однако оказалось, что разработки предназначены только для взрослых. К счастью, в это же время Манмит Маггу и его товарищ Рахул Удаси заканчивали выпускной курс робототехники в Университете Ватерлоо — так проблема встретила возможность решения.

К 2017 году двое мужчин с помощью 3D принтера за $600 и всех своих знаний разработали действующий прототип и вылетели в Индию, чтобы передать его своему первому тестовому пациенту — племяннику Маггу. «Когда мы попробовали в первый раз, это не сработало», — говорит Манмит. «Но у моего брата есть фабрика в Дели, поэтому мы сделали ещё несколько модификаций и опробовали её снова. Я наблюдал, как мой племянник впервые пытается ходить с этим устройством!».

 В ноябре 2018 года Манмит Маггу выступил с докладом на Ted под названием «Как я сделал робота, чтобы помочь моему племяннику ходить». Не каждый может сказать такое и это действительно, чёрт возьми, круто!

За время поиска ответов Манмит узнал, что дети с ограниченными возможностями проводят слишком много времени в сидячей позе. Это негативно сказывается на их и без того слабом здоровье. К тому же, трудно удовлетворить потребности разнообразной группы детей с помощью всего одного устройства. Каждый человек и каждая инвалидность уникальны, а значит им потребуется разный уровень помощи для достижения своих целей. Именно эти задачи, в совокупности с максимальной доступностью использования, легли в основу разработки Trexo Robotics.

 maxresdefault 2Ноги Trexo имеют две выдвижные части: от бедра до колена и от колена до лодыжки. Это гарантирует удобное размещение ноги пользователя в экзоскелете. Тазобедренные и коленные суставы при этом будут держаться ровно, в заданном диапазоне. 

Поскольку дети растут не только в высоту, то и ширину бедер также можно регулировать. Благодаря этому пользователь может продолжать ставить ноги в правильном положении по мере их роста. 

Раму высоты Рифтона (размещения таза) легко отрегулировать вместе с ножками. Ни одна из этих регулировок не требует большего усилия, чем поворот ручки, нажатие рычага или нажатие кнопки.

Каждый сустав в роботизированных ногах Trexo был разработан для перемещения в пределах естественного диапазона движений человека. Программное обеспечение позволяет настроить устройство с удобным диапазоном движений пользователя, чтобы учесть контрактуры и стеснение.

Настройки выставляются через приложение Trexo: можно задать точную модель походки, выбрав максимальную степень в бедре и колене во время ходьбы. В зависимости от того, насколько комфортно ребенку в Trexo, он может ходить от 10 шагов в минуту до 100 шагов в минуту. Скорость можно изменять с шагом 5 шагов в минуту, пока не найдется ритм, который наиболее приятен и полезен. При этом, перемещаться в экзоскелете нарочно медленно гораздо сложнее физически, что убережет мышцы ребенка от пагубных последствий физической лени.

При постоянной напряженной работе с устройством, ребенок становится закономерно сильнее, что значит, уменьшает на себя текущую нагрузку, которая так важна при реабилитации. Во избежание этого существует функция настройки поддержки. Сила поддержки позволяет регулировать, насколько интенсивно работают двигатели, чтобы помочь ребенку ходить.

Эта функция Trexo, по сути, является силой, мышцами роботизированных ног. Чем выше сила поддержки, тем сильнее ноги робота, тем больший вес они могут поднимать и толкать. При меньшей силе поддержки ноги робота будут чувствовать себя слабее, а малыш брать на себя больше самостоятельной работы.

 maxresdefault 1

За три года, прошедшие с тех пор, Манмит Маггу и Рахул Удаси запустили свою разработку, Trexo Robotics привлекла начальный капитал в $720 000 через платформу Techstars. Компания владеет шестью вариантами экзоскелетов в частных домах и больницах, лечит платно четырех детей из Канады и параллельно проводит клинические исследования в Детской больнице Цинциннати, США.

Это всё еще устройства, которые недоступны большинству — по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Trexo придерживается подхода, ориентированного непосредственно на потребителя, при котором их технология будет продаваться за $899 месяц по модели аренды с первоначальным взносом в размере $1000 США и финансированием в течение 36 месяцев. Клиенты также могут арендовать продукт за $999 США с необходимым сроком аренды не менее 12 месяцев или купить экзоскелет Trexo за $29 900.

Компания продает экзоскелет, как устройство для физических упражнений и терапии, а значит, она может избежать некоторых нормативных требований для вывода продукта за границу.

EihPmYbWoAEYd8M

Когда началась пандемия COVID-19, дети-инвалиды не смогли получить доступ к своей обычной физиотерапии. Trexo продолжила производство, чтобы передать свой продукт в руки большего числа семей для использования дома. Обучение переведено в онлайн-режим, а также было создано руководство по ресурсам, чтобы помочь семьям получить доступ к удаленной терапии, где это возможно.

Подобные проекты одновременно берут за душу и вселяют надежду. Почему до сих пор никто даже не пытался собрать подобное устройство для детей? Вопрос загадочный. Но мысль, что двое инженеров-выпускников и один 3D принтер могут изменить жизнь тысяч людей с ограниченными возможностями в качественно лучшую сторону, безусловно вдохновляет дать еще один шанс этой планете.

 

 

 

Ссылки