Программирование, которое можно потрогать руками

Автор

 

В настоящее время индустрия детских игрушек растет с немыслимой скоростью: причудливые куклы, многофункциональные роботы, интерактивные гаджеты — всё это имеет чрезвычайно высокий потребительский спрос. 

 

Однако существует определенная категория игр, которая не только развлекает малыша, но и развивает его, помогает адаптироваться в современном мире.

Одной из игр, способствующих наращиванию актуальных навыков в ребенке, является Cubetto — дружелюбный деревянный робот, способный научить основам компьютерного программирования без участия гаджетов и интернета.

 

Создатели из Primo Toys вдохновлялись методикой Марии Монтессори, которая заключается в том, чтобы дети изучали мир посредствам тактильного восприятия. Плюс такого обучения — малыши не слушают объяснения учителя, а познают структуру предметов путём прикосновения к ним. 

Взяв за основу эту систему, британские разработчики решили научить детей базовой грамотности 21 века — программированию! 

 

Набор Cubetto состоит из нескольких неразрывно связанных между собой компонентов: 

  1. Робот Cubetto;
  2. Доска задач, где задаются команды;
  3. 16 команд-блоков (4 вперед, 4 вправо, 4 влево, 4 повтор функции);
  4. Несколько красочных игровых полей 1x1м (космос, море, пустыня, город);
  5. Книга со сказками, о путешествиях Cubetto по разным картам.

 

Игра рассчитана на возраст от трёх лет и старше — ученикам не обязательно уметь читать и писать, главное понять суть занятия — нужно помочь Cubetto добраться до дома через полосу препятствий. 

Управлять им нужно при помощи блоков, которые вставляются в доску задач. Каждый блок — это действие, в ожидании которого находится маленький путешественник. Если ребёнок в этом разобрался, значит, он уже попал в удивительный мир Cubetto. 

 

Как же Primo Toys удалось совместить детскую игру и основы программирования? 

Игра является физической моделью составления программы на компьютере. Доска задач представляет собой командную строку, вставляя в неё блоки, ребёнок занимается кодированием. Если код написан правильно, то робот попадёт домой, если нет — остановится. То же самое происходит и на компьютере, но на языке программирования и с последующим созданием программы. 

Таким образом, ребёнок развивает логическое мышление: сталкиваясь с фактической проблемой — старается решить ее разными путями. Неосознанно в голове обучающегося формируются основные понятия кодирования:

  •  Алгоритмы — несколько блоков, которые соединены между собой и являются частью кода. 
  • Очереди — весь код, состоящий из блоков на доске задач, который приводит робота в нужную точку.
  • Отладка — замена местами блоков, чтобы робот дошёл домой. 
  • Функции — создание более короткого пути для Cubetto. В программировании чем короче код, тем грамотнее он написан. 
  • Бесконечные циклы — если на доске задач вставить блок-функцию, то Cubetto повторит прошлое действие.

 

Важным аспектом в разработке игры Primo Toys посчитали создание версии для детей с ограниченными возможностями. Cubetto можно не только увидеть и потрогать, но и услышать. 

Единственным, но весьма значительным минусом данного проекта является его ценовой диапазон, начинающийся с 14 000 рублей. 

Подводя итог, стоит отметить, что уникальный в своей простоте Cubetto покорил сердца тысячи педагогов и родителей по всей планете. С ним работают: 

  • Детские сады Марии Монтессори; 
  • Публичные библиотеки и общественные центры;
  • Программы для одаренных детей;
  • Школы для детей с ограниченными возможностями.  

Возможно, и вы окажетесь в числе владельцев данного игрового набора! Осуществить заказ можно на сайте Kickstarter, где компания ранее осуществляла сбор средств на реализацию проекта. 

 

 

Ссылки