Мы все видели домашние фотографии, на которых несколько членов семьи неистово машут бенгальскими огнями, чтобы написать в воздухе слово. Стивен Орландо возносит этот маленький трюк на новый уровень с помощью фотографий, показывающих движение вёсел гребца на байдарке. Используя длинную выдержку, вплоть до 30 секунд, в относительно тусклом освещении, Стивен захватывает траектории движения вёсел проплывающих мимо байдарочников, при помощи светодиодов, закреплённых на концах этих вёсел.
Стивен Орландо балансирует длину выдержки на своих фотографиях так хорошо, что те самые байдарочники, которых он снимает, не могут быть видны на фотографиях, виден только пронзающий свет от их вёсел, который остался даже после того, как сами они уплыли. Эти изгибы цветного света поразительно постоянны - доказательство отлично отлаженной техники гребцов – и для непосвящённых может показаться, что они были вставлены с помощью Фотошопа.
Cветодиоды, установленные на вёсла для байдарок и каноэ могут быть запрограммированы на изменение цвета на протяжении съёмки. Стивен Орландо также экспериментировал с такими видами активностей – футбол, каратэ, теннис, велосипедный спорт и плавание.
"Я восхищён возможностью поймать движение через время и пространство в одну единственную фотографию. Используя светодиоды с изменяющимся цветом свечения и фотографирования с длинной выдержкой, я способен рассказать историю движения." Стивен Орландо.
Автор говорит, что он черпает вдохновение из работ Этьена-Жюля Маре, одного из первых людей, кто экспериментировал с использованием длинной выдержки в фотографии, используя его Хронофотографическое ружьё в 1882 году. Это устройство было способно скомбинировать 12 кадров в одном изображении, раскрывая нарастающее развитие гимнастических подвигов человека, галопирующих лошадей, а самое известное – приземление пеликана.