А художник и дизайнер Ромейн Крилье (Romain Crelier) решил установить внутри католической церкви в Швейцарии свою очень спорную инсталляцию. Внешне обе его работы напоминают монолитные плиты с плавными границами какого-то черного-стекла или просто глянцевого материала - инсталляции отлично отражают интерьер церкви.
На самом деле - это два металлических сосуда, которые дизайнер заполнил отработанной нефтью, которая достаточно плотная для того, чтобы не содрогаться от любого звука, и достаточно гладкая, чтобы давать практически идеальное отражение. К тому же, неплохо обыгрывается одно из самых любимый дизайнерских свойств зеркальных поверхностей - расширение пространства.
Возможно, дизайнер сам того не осознавая, но вкупе место расположения и использование черной жидкости в инсталляции дает ощущение "портала" между светлым ("святым") и темным. Вряд ли такая идея вдохновит людей верующих, но, скорее стоит ее воспринимать как некую театральную или фентезийную сцену.
Производила бы работа в любой обычной галерее такое же потрясающее впечатление - вопрос. Архитектура церкви в стиле барокко сама по себе красива, и в данном случае инсталляция выглядит как небольшое дополнение, для главной роли не хватает такой же выразительности.