Например, большинство 3D-дизайнеров, по крайней мере в России, абсолютные самоучки. Во-первых, как у любой молодой профессии, еще не существует четко сформированных программ и методов наиболее эффективного обучения в этой сфере. Во-вторых, все настолько быстро меняется, особенно, если говорить о технике, которая ежедневно понемногу прогрессирует. Софт тоже постоянно улучшается и усложняется.
Создание 3D-модели - это процесс, внутри которого происходит симбиоз скульптуры и графики. 3Д в какой-то степени даже сложнее 2D, и здесь без базовых знаний скульптуры или хорошего художественного образования не обойтись; хотя чего только ни придумывают иллюстраторы, только вспомните Eiko Ojala, который в обычной графике создает дьявольски реалистичные шедевры.
Максим Шкрет - 3д-дизайнер из Санкт-Петербурга, и по-своему уже завоевал мир 3d-моделинга. В своей работе он пользуется такими инструментами как Zbrush, 3Ds Max, V-Ray и Photoshop. Если вам когда-либо попадутся работы Максима, Вы без труда их узнаете, настолько у низ запоминающееся и необычное исполнение. Большинство его работ на тему фауны, но портретная скульптура просто чудесна.