«Солнечные дороги» конечно же являются очень затратным вложением средств, но нет смысла притворяться, что асфальтовые дороги гораздо дешевле: на прокладку 1,6 километра одной мили уходит около $20 миллионов. Также стоит помнить, что дороги из асфальта и гудронированные шоссе необходимо менять каждое десятилетие. Кроме того, это требует применения нефтепродуктов, которые будут становиться все дороже, пока совсем не закончатся.
То, что было придумано как способ получения восполняемой энергии, развилось в нечто гораздо большее. «Солнечные дороги» могут стать основой для создания инфраструктуры технологичных дорожных сетей со светодиодными вставками в покрытии для отображения дорожных знаков и предупреждения об опасностях. Дорожные сети смогут автоматически оповещать различные службы о поврежденном дорожном полотне, пробках или авариях, а встроенные нагревательные элементы — препятствовать покрытию дорог снегом зимой.
Сама идея может звучать выдающейся и невозможной для реализации, но Скотт Брюсо не тешит себя надеждами, что дорожные системы с солнечными батареями будут проложены за одну ночь. Новые технологии должны где-то взять свое начало, «Солнечные дороги» уже показали довольно активное развитие с двумя стадиями финансирования от департамента транспорта и двумя стадиями разработки рабочих прототипов покрытия. По существующему плану, первое испытание системы пройдет на мостовых и парковках, перед тем как они доберутся до дорог, и наконец, шоссе.
Первый прототип был представлен в 2012 году и выглядел как квадратная пластина 4 на 4 метра. Второй прототип заметно отличается гораздо меньшими размерами и шестиугольной формой, которая делает их куда более подходящими для модульной системы укладки. В ранних версиях используется множество стандартизированных квадратных солнечных батарей, установленных таким образом, чтобы они могли подойти к шестиугольной форме панели. Версия, которая поступит в массовое производство, будет обладать специально изготовленными батареями, покрывающими всю поверхность панели.
Для кого-то идея езды по стеклу звучит абсурдной, однако закаленный материал, разработанный специально для панелей «Солнечной дороги», поистине выдающийся. Он прочен как сталь и обладает текстурированной поверхностью, которая может обеспечить даже лучшее сцепление, чем асфальт. Допустимый вес для грузовиков составляет около 40 тонн, но этого правила не всегда придерживаются; стеклянные панели могут выдерживать вес более 120 тонн.
«Обычно все изображают сильное скольжение на примере гладкого влажного стекла. На самом же деле, одна из многих технических особенностей в том, что наше стекло текстурированно до такой степени, что обеспечивает сцепление асфальтовой дороги даже в дождь. Мы сомневаемся даже называть его стеклом, так как оно очень разнится с традиционным понятием, но стекло это то, чем оно является, поэтому мы должны называть его именно так», — рассказывает Скотт.
Проект «Солнечные дороги» в данный момент участвуют в краудфандинговой кампании на сайте Indiegogo. К сожалению, как и в случаях с большинством таких кампаний, люди инвестируют не для того, чтобы получить конечный рабочий продукт. Это связано с ценой панелей и с тем, что понадобится очень много времени для того, чтобы их можно было производить экономичным образом.