Как научить ребенка программированию?

Автор Юлия Костина

В наше время самой востребованной и высокооплачиваемой сферой является IT. Кто-то пытается разыскать подходящие курсы для углублённого изучения этой профессии, чтобы успеть запрыгнуть в уходящий поезд, а кто-то делает ставку на подрастающее поколение. Так что проще — выучить джаваскрипт или вдохновить отпрысков на этот подвиг? 

Талантливые разработчики создали огромное множество программ и устройств, которые помогают детям понять основы программирования и кодирования в игровой форме. Мы сделали для вас подборку роботов, которые отлично справляются с этой задачей — как для малышей, так и для вашего внутреннего ребенка.

Root

Рисунок 1. Робот Root

Root — это маленький бот, напоминающий робота-пылесоса, но, в отличие от своего сородича, он может передвигаться по любой гладкой поверхности, даже по стенам. Его изобрели студенты Гарвардского института. Он состоит из корпуса, боковых бамперов и нескольких сканеров на дне сенсорного интерфейса. Робо-игрушка сопрягается с планшетами и мобильными устройствами, на экране которых высвечиваются различные задания. Главной задачей создателей было скомбинировать в одном приборе развлечение и инструмент для эффективного обучения.

В комплекте с девайсом идёт белая доска, на которой он может рисовать коды. На ней можно изображать различные схемы, включая лабиринты. Ребёнку нужно запрограммировать Рут так, чтобы он повторил контуры рисунка или выбрался из ловушки. 

Содержание базы данных Root огромно: от простых языков веб-программирования до детских книг, обучающих основам кодирования. Приложение имеет три уровня сложности, что позволяет заниматься будущим представителям сферы IT в возрасте от 4 до 8 лет. 

Robo Wunderkind

Рисунок 2. Робот Wunderkind

Набор Вундеркинда состоит из самого механизма, двух моторов, колёс, стабилизатора заднего колеса, светодиода и зарядного устройства micro-USB. Девайс может принимать до 30 форм, благодаря комбинациям разноцветных блоков. Конструкция сделана таким образом, что юный программист будет менять местами части самостоятельно. Вместе вы можете попробовать поэкспериментировать не только с кодами, но и с блоками прибора.

Одним из приложений, которое необходимо для работы гаджета, является RoboLive. Оно разработано для обеспечения удалённого управления и взаимодействия всех модулей инновационной игрушки. Для того, чтобы начать пользоваться Вундеркиндом, необходимо скачать RoboCode. С помощью него ребёнок будет управлять разными частями изобретения (их всего пять). Разработка может перемещаться по квартире, включать фонарик, вращать блоки и т.д. В комплекте идёт буклет с инструкцией для сборки и краткий ввод в курс дела. Такая смарт-игрушка больше подойдёт дошкольникам. 

Kamibot

Рисунок 3. Элвин Че и его Kamibot

Элвин Че, инженер по прошивке и технике, однажды загорелся идеей объединить несопоставимые увлечения — технологии и оригами. Он стал одним из основателей компании 3.14 для того, чтобы делать смарт-оригами, но миссия корейского стартапа превратилась в нечто большее. Они стремились к ключевой идее — обучению детей навыкам софтостроения. Их выбор пал на роботехнику на стыке с инженерией, которые в сумме привели к развитию большого творческого потенциала у пользователей.

Так на свет появился Kamibot с яркими светодиодными фонарями, вращающейся головой и датчиками движения. Его дизайн многообразен: начиная с Дракулы и Франкенштейна и заканчивая армейским танком. Разработка создана на платформе Arduino с открытым исходным кодом, поэтому ребята могут легко научиться кодировать в Scratch (софт для программирования). С помощью одноимённого приложения вы можете управлять ботом смартфоном или планшетом. Вы можете легко контролировать направление движения Kamibot, его скорость и цвет светодиодов.

Сейчас компания 3.14 разрабатывают учебную программу, которую смогут использовать учителя в школах для того чтобы разбавить серые будни учеников. 

Artie 3000

Рисунок 4. Робот Artie 3000

Artie 3000 от Educational Insights — это кодирующий робот. Пользователь разрабатывает код, затем Artie чертит линии, превращая их в эскизы, имена, числовые выражения и т.д. Для рисования используются смываемые маркеры. Арти имеет собственный встроенный модуль Wi-Fi, поэтому подключение к интернету не требуется. Так как для управления используется интерфейс браузера, ограничения ОС отсутствуют.

Девайс работает на батарейках AA. На макушке есть крышечка, которая  скрывает отверстие для маркера. В комплект входит пластиковый колпачок для кончика фломастера. Он предотвращает подтёки и не даёт испачкать непригодную для рисования поверхность. 

Dash & Dot

Рисунок 5. Робот Dot

Чтобы сделать информатику доступной, Wonder Workshop создала Dash & Dot - роботов, предназначенных для веб-программирования. Они способны взаимодействовать с окружением, благодаря встроенным датчикам. Могут распознавать звуки, объекты и движения. Их легко запрограммировать на отправку сообщений, разгадывание головоломок и даже прохождение полосы препятствий.

Помимо приложений, которые используются для программирования Dash & Dot, учителя получают доступ к программе Wonder Workshop по кодированию, которая упрощает внедрение и интеграцию софтостроения в учебный процесс. Уроки делятся на категории, в соответствии с классом и степенью продвинутости учеников. 

Эти изобретения, разработанные специально для обучения юных специалистов в сфере IT, помогут вашему чаду начать развивать любовь к веб-программированию с малых лет. Главное — не забывать хоть иногда отрывать ребёнка от смарт-игрушек, иначе есть риск составить конкуренцию Илону Маску. Хотели бы вы приобрести подобные разработки для своих детей? Делитесь своим мнением в нашей группе ВК.

Ссылки